Остановка деятельности крупнейшего туристического оператора «Ланта-тур вояж» показала, что турист может столкнуться с большими проблемами, даже если он покупает путевку в одной из самых надежных компаний. В надежности «Ланта-тур вояж», как подтверждают участники туристического рынка, до недавнего времени никто не сомневался. Эксперты предупреждают: сложности могут возникнуть и у других туроператоров. Этому способствует непростая ситуация на мировом туристическом рынке и специфические российские проблемы, касающиеся регулирования туристического бизнеса.

Остановка деятельности крупнейшего туристического оператора «Ланта-тур вояж» показала, что турист может столкнуться с большими проблемами, даже если он покупает путевку в одной из самых надежных компаний. В надежности «Ланта-тур вояж», как подтверждают участники туристического рынка, до недавнего времени никто не сомневался. Эксперты предупреждают: сложности могут возникнуть и у других туроператоров. Этому способствует непростая ситуация на мировом туристическом рынке и специфические российские проблемы, касающиеся регулирования туристического бизнеса.

Отдых невозможен по техническим причинам.

В пятницу вечером стало известно, что туроператор «Ланта-тур вояж» заявил о приостановке своей деятельности. Это стало полной неожиданностью как для участников туристического рынка, так и для туристов, которые купили у туроператора путевки. Более ста клиентов «Ланта-тур вояж», которые должны были отправиться на отдых в пятницу и субботу из московских аэропортов «Домодедово» и «Шереметьево», узнали о том, что отдых отменяется, буквально у стоек регистрации. Иногородние путешественники, по данным РИА Новости, вынуждены были самостоятельно решать вопросы об устройстве на ночлег.

Официальные пояснения были предельно краткими. Каждый из туристов получил от компаниилистовки, где сообщалось о том, что вылет невозможен по техническим причинам. В «Домодево», как рассказала РИА Новости клиентка «Ланта-тур вояж» Неля Славнова, около 60 человек, собиравшихся на отдых в Тайланд, пытались найти представителя «Ланта-тур вояж». Но никого из сотрудников на месте не оказалось.

Всего в выходные, по данным Ассоциации туроператоров РФ, по путевкам «Ланта-тур вояж» должны были вылететь на отдых более 600 туристов.

В сложной ситуации оказались клиенты туроператора и за границей.

Так, в Италии вечером в пятницу на трассе был остановлен автобус с 24 российскими туристами, у которых оставалась еще одна ночь проживания в отеле. Представитель принимающей компании «Гартур» сообщил туристам, что отправившая их компания обанкротилась, поэтому они не будут поселены на последнюю ночь в отеле и не смогут вылететь домой, пока не заплатят по 250 евро каждый. Туристы отказались от такого предложения и в результате смогли вылететь в Москву, но провести ночь им пришлось в аэропорту.

Читайте также  Президент Франции Франсуа Олланд поставил целью как можно больше ослабить позиции прошедшей во второй тур президентских выборов страны Марин Ле Пен, лидера крайне правой партии "Национальный фронт", передает агентство Франс Пресс.

В субботу стало известно, что, по предварительным оценкам, более 500 туристов «Ланта-тур вояж» застряли на индийском курорте Гоа. Возникли проблемы у туристов в Таиланде, где, например, администрация одного из отелей в курортном городе Паттайя заблокировала двери нескольких номеров туристов, лишив их возможности выспаться перед возвращением домой.

Доброе имя — не гарантия?

«Ланта-тур вояж», — компания, которая, как утверждают эксперты, пользовалась авторитетом и заслуженным доверием на туристическом рынке. На официальном компании было указано, что она работает с 6000 агентствами в России, СНГ и странах Балтии, имеет более 10 офисов и собственных представительств, 41 уполномоченное агентство и является признанным лидером по таким направлениям, как Франция, Чехия, Вьетнам, Индия, Италия, Индонезия, Куба, Доминиканская Республика, Таиланд, США. «Это надежная, стабильная компания с 20-летней историей», — сказала РИА Новости исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

Впрочем, это не первый крупный туроператор в России, который оказался на грани банкротства. В ноябре 2010 года стало известно, что свои обязательства не в состоянии выполнять крупнейшая российская туркомпания «Капитал Тур», в результате чего пострадали тысячи туристов, как уже находившихся на отдыхе, так и планировавших его в ближайшее время.

Но проводить прямую аналогию в данном случае не стоит, считают эксперты, особенно, если вести речь о перспективах компенсации ущерба. «Ответственность «Капитал Тура» была застрахована в мало кому известной компании «Инногарант», которая оказалась банкротом после краха туроператора, в результате пострадавшие клиенты до сих пор не получили страховые выплаты», — напоминает Майя Ломидзе.

Ответственность «Ланта-тур вояж» на сумму 100 миллионов рублей застрахована в «Ингосстрахе». Можно не сомневаться, что туристы получат компенсацию, уверены эксперты.

Когда стало известно о приостановке деятельности «Ланта-тур вояж», в «Ингосстрахе» подтвердили о готовности выплаты компенсаций, но не смогли сказать, хватит ли этой страховой суммы на всех.

Читайте также  Hürriyet (Турция): вакцинный туризм! Тур «Спутник V» из Турции в Россию...

В Ростуризме надеются, что 100 миллионов будет достаточно, чтобы выплатить страховку всем пострадавшим клиентам. Об этом после экстренного заседания Ростуризма в субботу заявил его руководитель Александр Радьков.

«По информации, представленной нам туроператором, за рубежом в настоящий момент находится 2700 человек, из которых 1000 человек находится в Таиланде и около 500 — в Индии. Кроме того, на настоящий момент компания продала около 1000 путевок туристам с вылетами до 12 февраля. Таким образом, мы надеемся, что страхового покрытия туроператора в размере 100 миллионов рублей должно хватить для возмещения всех претензий», — сказал Радьков.

Раннее бронирование — максимум осторожности

Пострадавшим клиентам «Ланта-тур вояж» ничего не остается, как собрать все документы и ждать компенсации. А тем, кто уже думает о бронировании туров на грядущий отпускной сезон, эксперты советуют быть осторожными.

«Тревожных звоночков о том, что на грани банкротства могут оказаться другие крупные, зарекомендовавшие себя туроператоры, пока нет. На фоне сложной ситуации в целом в мировой туристической отрасли и несовершенстве российского законодательства о туризме, компании поумерили свои амбиции и стали работать осторожнее», — сказала Майя Ломидзе. Но она предупреждает, что банкротства на туристическом рынке все-таки возможны.

Понятно, что впросак с «Ланта-тур вояж» мог попасть любой, даже самый профессиональный путешественник, оснований не доверять компании не было. Но этот конкретный случай не означает, что стоит отбросить при выборе туроператора такой критерий, как опыт и авторитет компании», — говорит вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин.

Эксперт советует, бронируя тур заранее учитывать все детали и досконально проверять информацию. «В договоре обязательно должен быть указан туроператор, фирма, в которой застрахована ответственность, размер страховки. Билет туда — обратно надо требовать заранее и иметь при себе по максимуму все контакты, как агентства, продавшего путевку, так и туроператора, с которым он работает», — говорит г-н Барзыкин.

Читайте также  Выход с поля брони

Туристы страдают, законодатели не спешат

Кроме громких случаев остановки деятельности «Капитал Тура» и «Ланта-тур вояж», за последний год возникли проблемы и у ряда других туристических компаний — Skytour, «Лужники Тревел», «Сизонс».

По мнению экспертов, все это должно, наконец, стать уроком и заставить туристическую отрасль и законодателей выработать новые правила игры, защищающие потребителя и дающие возможность нормально работать бизнесу.

По мнению Майи Ломидзе, турбизнесу необходим этический кодекс, обязательный для исполнения. «Ситуация, в которую были поставлены туристы «Ланта-тур вояж», приехавшие в аэропорт в полной уверенности, что их ждет отдых и новые впечатления, а вместо этого получили листовки с уведомлениями об отмене вылета, недопустимы», — говорит эксперт.

«То, что туроператор не смог оповестить клиентов заранее о возникших сложностях, — безответственный подход к потребителям, который нанес репутационный ущерб всему туристическому рынку», — соглашается Юрий Барзыкин. По его мнению, кроме этических вопросов, необходимо определиться с системой страхования в туризме.

«Предложения по страхованию, в том числе, об увеличении объема страховых гарантий неоднократно выносились на обсуждение законодателей, но отклонялись под тем предлогом, что рынок пока к этому не готов», — говорит Майя Ломидзе.

«Должны быть разные виды страхования, необходимо страховать каждый тур, чтобы турист был в курсе, на какую сумму он застрахован в случае возникновения проблем. Надо вводить дифференцированный подход к суммам страховой ответственности, в зависимости от оборота компании», — считает Юрий Барзыкин. Марина Селина.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий