ВТБ-тур

ВТБ-тур

Прогоревший туроператор получил кредит на $7 млн

Елена Данилович

После того как премьер-министр Владимир Путин озаботился проблемами пострадавших туристов — клиентов «Ланта-тур», их дела пошли на лад. Стало ясно, что и сама компания может не опасаться расследования, о начале которого объявил Следственный комитет России. Вчера руководство банка ВТБ и туроператора «Ланта-тур» подписали кредитное соглашение: на поправку положения компании дают $7 млн.

ВТБ предоставит «Ланта-тур» заем в размере $7 млн на пять лет под ставку в 12% годовых, рассказал вчера журналистам Андрей Костин. Таким образом, туроператор получил возможность уже сегодня рассчитаться с контрагентами, а значит, вернуть в Россию застрявших за границей туристов. Контроль за использованием выданного кредита будет осуществлять сам ВТБ. Генеральный директор «Ланта-тур» Людмила Пучкова сообщила, что в настоящее время задолженность компании составляет $20 млн.

В понедельник Следственный комитет возбудил уголовное дело, там подозревают, что руководство «Ланта-тур» использовало мошенническую схему, удерживая деньги клиентов. Вчера, как сообщил Интерфакс, в офисе компании проводилась выемка документов. Однако премьер-министр Владимир Путин с такой постановкой вопроса не согласился. «Эта фирма давно на рынке и до сих пор исправно работала. Сложившаяся ситуация не выглядит как мошенничество. Давайте исходить из того, что это чисто экономическая ситуация», — заявил премьер-министр. Скорее всего теперь ход может получить лишь административное дело, которое завел в отношении «Ланта-тур» Роспотребнадзор.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина уверена, что кредит поможет выплатить долги, но не восстановит репутацию фирмы и не улучшит ее финансовое положение. «Неясно, как компания сможет выплатить кредит банку», — отмечает она. Руководитель комиссии по страхованию ассоциации «Деловая Россия» Егор Шадуринский полагает, что одним кредитом проблему не решить. «Чтобы обезопасить туристов, нужно увеличивать финансовые гарантии на рынке. Количество клиентов и обороты крупных туроператоров в разы превышают сумму максимального страхового покрытия в 100 млн руб.», — отмечает он. С ним согласен и председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, который считает, что нужно либо увеличивать страховое покрытие, либо страховать каждый тур в отдельности.

Читайте также  БРЯНСКИЙ ТУРОПЕРАТОР "МИЛАНА ТУР" ПРЕКРАТИЛ РАБОТУ

Попытка ужесточить правила игры на туррынке была предпринята совсем недавно. Весной прошлого года Минспорттуризма разработал поправки в закон «Об основах туристической деятельности в РФ», где, в частности, предлагалось обязать туроператоров с годовым оборотом 100 млн руб. проводить ежегодный финансовый аудит, и заставить агентства действовать только от имени туроператоров. Но предложения вызвали слишком много споров среди участников рынка, которые говорили, что такие меры приведут к монополизации бизнеса. В результате поправки «зависли» после двух чтений в Госдуме.

А сегодня ситуация такова, что никто не может объяснить, как быть туристам, заключившим договор на покупку тура с недобросовестным турагентством, как возвращать деньги добросовестным турагентствам, которые за свой счет решали возникшие по вине «Ланта-тур» проблемы. Есть реальная опасность того, что многие туристы, пострадавшие в результате краха туроператора «Ланта-тур», не смогут получить компенсации, несмотря на то, что ответственность туроператора застрахована в «Ингосстрахе». Как сообщила заместитель министра спорта, туризма и молодежной политики Надежда Назина, по данным Минспорттуризма «Ингосстрах» получил список пострадавших клиентов «Ланта-тур» на 2445 человек, сумма страховых выплат составит 101 млн руб. Однако, по словам председателя Российского союза потребителей Петра Шелища, многие туристы приобретали путевки не у «Ланта-тур» напрямую, а через партнерские агентства. Таких клиентов, по его оценкам, как минимум половина.

Туристы отдавали турагентству деньги, а турагентство продавало тур от своего имени, а не от имени туроператора. В таком случае турист не состоит в договорных отношениях напрямую с туроператором, и страховая защита на него не распространяется. В аналогичных случаях с другими туроператорами многим туристам приходилось для возврата денег подавать иски к турагентствам о взыскании компенсаций. Судебная практика по таким делам противоречивая, и решения выносятся как в пользу туристов, так и в пользу турагентств.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий