ВТБ-тур

ВТБ-тур

Прогоревший туроператор получил кредит на $7 млн

Елена Данилович

После того как премьер-министр Владимир Путин озаботился проблемами пострадавших туристов — клиентов «Ланта-тур», их дела пошли на лад. Стало ясно, что и сама компания может не опасаться расследования, о начале которого объявил Следственный комитет России. Вчера руководство банка ВТБ и туроператора «Ланта-тур» подписали кредитное соглашение: на поправку положения компании дают $7 млн.

ВТБ предоставит «Ланта-тур» заем в размере $7 млн на пять лет под ставку в 12% годовых, рассказал вчера журналистам Андрей Костин. Таким образом, туроператор получил возможность уже сегодня рассчитаться с контрагентами, а значит, вернуть в Россию застрявших за границей туристов. Контроль за использованием выданного кредита будет осуществлять сам ВТБ. Генеральный директор «Ланта-тур» Людмила Пучкова сообщила, что в настоящее время задолженность компании составляет $20 млн.

В понедельник Следственный комитет возбудил уголовное дело, там подозревают, что руководство «Ланта-тур» использовало мошенническую схему, удерживая деньги клиентов. Вчера, как сообщил Интерфакс, в офисе компании проводилась выемка документов. Однако премьер-министр Владимир Путин с такой постановкой вопроса не согласился. «Эта фирма давно на рынке и до сих пор исправно работала. Сложившаяся ситуация не выглядит как мошенничество. Давайте исходить из того, что это чисто экономическая ситуация», — заявил премьер-министр. Скорее всего теперь ход может получить лишь административное дело, которое завел в отношении «Ланта-тур» Роспотребнадзор.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина уверена, что кредит поможет выплатить долги, но не восстановит репутацию фирмы и не улучшит ее финансовое положение. «Неясно, как компания сможет выплатить кредит банку», — отмечает она. Руководитель комиссии по страхованию ассоциации «Деловая Россия» Егор Шадуринский полагает, что одним кредитом проблему не решить. «Чтобы обезопасить туристов, нужно увеличивать финансовые гарантии на рынке. Количество клиентов и обороты крупных туроператоров в разы превышают сумму максимального страхового покрытия в 100 млн руб.», — отмечает он. С ним согласен и председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, который считает, что нужно либо увеличивать страховое покрытие, либо страховать каждый тур в отдельности.

Читайте также  Обратные билеты у всех туристов "Ланта-тур вояж", которые находятся за рубежом, оплачены, и все они должны без каких-либо препятствий вернуться домой, сообщила РИА Новости исполнительный директор Ассоциации туроператоров РФ (АТОР) Майя Ломидзе.

Попытка ужесточить правила игры на туррынке была предпринята совсем недавно. Весной прошлого года Минспорттуризма разработал поправки в закон «Об основах туристической деятельности в РФ», где, в частности, предлагалось обязать туроператоров с годовым оборотом 100 млн руб. проводить ежегодный финансовый аудит, и заставить агентства действовать только от имени туроператоров. Но предложения вызвали слишком много споров среди участников рынка, которые говорили, что такие меры приведут к монополизации бизнеса. В результате поправки «зависли» после двух чтений в Госдуме.

А сегодня ситуация такова, что никто не может объяснить, как быть туристам, заключившим договор на покупку тура с недобросовестным турагентством, как возвращать деньги добросовестным турагентствам, которые за свой счет решали возникшие по вине «Ланта-тур» проблемы. Есть реальная опасность того, что многие туристы, пострадавшие в результате краха туроператора «Ланта-тур», не смогут получить компенсации, несмотря на то, что ответственность туроператора застрахована в «Ингосстрахе». Как сообщила заместитель министра спорта, туризма и молодежной политики Надежда Назина, по данным Минспорттуризма «Ингосстрах» получил список пострадавших клиентов «Ланта-тур» на 2445 человек, сумма страховых выплат составит 101 млн руб. Однако, по словам председателя Российского союза потребителей Петра Шелища, многие туристы приобретали путевки не у «Ланта-тур» напрямую, а через партнерские агентства. Таких клиентов, по его оценкам, как минимум половина.

Туристы отдавали турагентству деньги, а турагентство продавало тур от своего имени, а не от имени туроператора. В таком случае турист не состоит в договорных отношениях напрямую с туроператором, и страховая защита на него не распространяется. В аналогичных случаях с другими туроператорами многим туристам приходилось для возврата денег подавать иски к турагентствам о взыскании компенсаций. Судебная практика по таким делам противоречивая, и решения выносятся как в пользу туристов, так и в пользу турагентств.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий